Почему в Воронеже надземные переходы строят не для пешеходов?

«МОЁ!» составила рейтинг самых «удобных» надземных переходов города

09.04.2010 12:08
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В конце апреля на Московском проспекте (остановка «Центральный автовокзал») наконец-таки должен открыться новый надземный переход. По крайней мере, так обещают в областной администрации. Ввод этого перехода в эксплуатацию порядком подзатянулся.

Напомним, сама конструкция моста была готова и установлена ещё в конце прошлого года. А открыть переход собирались 25 декабря. Но как это часто у нас бывает, зимой в Воронеже «неожиданно» грянули сильные морозы, и работы по внутренней отделке и благоустройству территории были перенесены на весну.

Но парадокс в том, что задержка с открытием перехода людям, пожалуй, даже на руку! Сейчас можно спокойно переходить дорогу по светофору. А когда переход откроется, толпам приезжих или отъезжающих с баулами и сумками, чтобы перейти на другую сторону улицы, придётся преодолевать несколько крутых пролётов ступенек. Лифт в переходе, построенном на федеральные средства, почему-то не предусмотрен. Как рассказали нам в правительстве области, этого не предусматривает федеральный проект.

- Мы не раз обсуждали с городской администрацией вопрос о последующей реконструкции перехода и сооружении в нём лифтов, - говорит главный специалист отдела транспорта департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Виктор Логачёв. - Технически это возможно. Но требует значительных финансовых вливаний. Сколько - точно пока неизвестно. Возможно, половину от уже затраченных средств. Сейчас мостовой переход – это просто железяка, которая перекинута через дорогу (которая, к слову, обошлась федеральному бюджету в 80 миллионов рублей. – «Ё!»). А с появлением лифта нужно сооружение особой шахты, поддержание определённой температуры, вентиляция, круглосуточное дежурство лифтёра. Это всё довольно-таки сложно.

Одним словом, в департаменте промышленности нам намекнули, что средства на установку лифта (если она, конечно, вообще когда-либо будет), видимо, придётся изыскивать уже из горбюджета, так как сооружение будет передано на баланс муниципалитета.

Балансодержатель перехода должен определиться сразу после его открытия, то есть в конце апреля – начале мая. Пока же в городской администрации от многострадального перехода открещиваются.

- Этот переход в областном ведомстве, мы же занимаемся пока только благоустройством территории вокруг перехода, - рассказали нам в информационно-аналитическом управлении мэрии.

По задумкам ГИБДД и обладминистрации, появление перехода в районе автовокзала должно способствовать повышению уровня безопасности пешеходов, с одной стороны, и увеличению пропускной способности этого участка Московского проспекта для транспорта – с другой. Дело это, конечно, благое. Но очень хотелось бы, чтобы при этом соблюдались интересы не только автомобилистов, которые теперь получат дополнительную возможность разогнаться побыстрее, не застревая на зебрах и светофорах. Хотелось бы, чтобы в этом случае хоть немного подумали и о тех, для кого эти переходы, собственно, делаются – то есть о самих пешеходах.

Насколько удобны надземные переходы в Воронеже?

Рейтинг надземных переходов Воронежа от «Ё!»

Корреспонденты «Ё!» помимо пока не открывшегося перехода у автовокзала насчитали ещё семь уже действующих надземных переходов: два на Ростовской трассе по направлению в Новую Усмань, по одному - на улице Димитрова (район нефтебазы), в Юго-Западном районе (на Курской трассе), на вокзале Воронеж-1, напротив облбольницы и возле ТЦ «Московский проспект». Мы решили оценить все эти переходы с точки зрения удобства для простых пешеходов.

Самый удобный

На наш взгляд, это, конечно, переход возле «Московского проспекта». Здесь есть и лифт, и современная система вентиляции… Но как это часто бывает, самое удобное делается на частные деньги и в частных же интересах. Этот переход был построен на средства владельцев «МП» и специально для удобства посетителей торгового центра (перешёл по переходу – и ты уже почти у дверей комплекса).

Самый жаркий

Этого титула удостоился переход на железнодорожном вокзале. По отзывам пассажиров, в жаркие дни температура внутри него поднимается настолько, что некоторым становится плохо. Причины – отсутствие должной системы вентиляции, узость перехода и асфальтовое покрытие, которое легко накаляется на солнце. Но при этом (в отличие, скажем, от перехода на автовокзале) у пассажиров есть альтернатива. Они могут выйти в город с платформы не через надземный переход, а через вокзал.

Самый абсурдный

Это переход в районе облбольницы. Во-первых, это один из самых высоких переходов. А ведь подниматься по его крутым ступенькам, чтобы добраться до медучреждения, вынуждены многие больные и пожилые люди. Лифта, что абсурдно, нет, и конструкцией перехода не предусмотрено вообще.

Во-вторых, абсурдность в том, что это, пожалуй, самый «подземный» из надземных переходов Воронежа. Здесь можно встретить завсегдатаев подземок – зарабатывающих на жизнь музыкантов и торгующих всякой всячиной с лотков народных умельцев, которые часто располагаются прямо на ступеньках, исключая возможность проехать по пандусу.
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.