В вагонах воронежских поездов зимой всего плюс 6

Читатель "МОЁ!" рассказал о том, как чуть не замёрз в поезде по пути из Москвы в Воронеж

28.01.2010 14:42
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Железные магистрали по-прежнему связывают страну крепче любой идеологии. А покупка билета в нефирменный поезд по-прежнему маленькая рулетка. Повезёт – окажешься в хорошем вагоне, не повезёт – в дырявом. На прошлой неделе в редакцию «МОЁ!» обратился директор одной из воронежских типографий Андрей Долженков, который рассказал о своей недавней командировке в Москву.

-- Обычно я езжу туда и обратно нефирменным 81-м поездом Воронеж - Москва или 83-м Лиски - Москва, они отправляются и прибывают в удобное для меня время. В ночь с 21-го на 22-е я выехал из Москвы на лискинском поезде. После перрона Павелецкого вокзала купе показалось тёплым. Правда, сразу бросалось в глаза то, что наш 13-й вагон уж очень старый. Обычно такие цепляют к летним поездам.

А через полчаса мы с попутчиками начали понимать, что подмерзаем. Чем быстрее ехал поезд, тем холоднее становилось в вагоне. Проводницы молча раздали всем по три одеяла. Но от холода одеяла не спасли. Кто-то ходил греться… в туалет – именно он почему-то был самым тёплым местом в вагоне. К утру мы не выдержали. Сняли висевший в коридоре вагона градусник. И положили на подушку в купе. Термометр показал плюс 6! Разве это нормальная температура?

Почти все пассажиры проснулись простуженными. Я решил не оставлять это дело и попросил пригласить начальника поезда. Правда, пришла только исполняющая обязанности начальника. Она с нами согласилась – да, в вагоне холодно. Посетовала на то, что мы не сказали об этом раньше, и констатировала – вот такие вагоны им даёт депо. Когда я спросил, могла ли она отказаться от ветхого вагона, она опустила глаза. И попросила лишь не писать жалоб, иначе её будут ругать…

Редакция «Ё!» сошлась во мнении, что сквозняки и некомфортная температура – бич нефирменных поездов, особенно плацкартных вагонов. Автор этих строк зимой ездил в поезде Новороссийск - Свердловск, где температура не поднималась выше плюс 11 градусов. А летом попал в поезд Москва - Чебоксары, где в плацкарте не открывалось ни одно окно, а на термометре было + 33 С. Тогда проводница-чувашка с лукавым прищуром спросила в тамбуре: «А вы почему не лежите? Вон все остальные лежат и делают вид, что спят».

Дорогие читатели! Попадали ли вы в похожие ситуации? Может быть, вам удалось что-то изменить в работе железной дороги?
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.