«Не отдавайте детей в «блатные» школы!»

Читательница «МОЁ!» возмущена порядками в так называемых престижных воронежских школах

06.11.2009 12:59
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Здравствуйте, «МОЁ!».

Если вдруг на страницах газеты найдётся место моему письму —  буду весьма признательна. Я недавно совершила большую ошибку —  перевела детей в воронежскую школу с углубленным изучением отдельных предметов. После месяца мытарств решительно забрала оттуда сначала дочь, а сейчас забираю и сына. Написала это письмо, чтоб люди знали —  не всё золото, что блестит.

Как мы выбираем школу своим детям? Исходя из чего решаем, в какое учебное заведение отдать ребёнка? Всегда ли наши ожидания оправдываются? В конце лета я перевела своих детей в новую школу, которая манила новыми стенами, материальным благополучием и хорошим оснащением. Купившись на  внешний лоск, превосходный ландшафт школьного двора, мы решили, что эта школа лучше нашей, боровской. Началась учеба, капля за каплей набегало возмущение, после чего я поняла, что совершила большую ошибку.

Попробую объяснить. Как мы увидели, система образования строилась по схеме: «А» класс —  умный, «Б» —  тоже, а «В» —  самый слабый. На родительском собрании пытались убедить нас, что это не так, но чем больше пытались, тем больше становилось ясно, что такая делёжка детей как раз имеет место. Традиционная программа («Школа России») преподавалась именно в «В» классах. «А» и «Б» обычно являлись либо экспериментальными, либо углубленными классами.

Не желая ни экспериментировать над детьми, ни «углубляться», мы попали в «В» классы (хотите традиционную программу —   попадайте к слабым). Кстати, для меня загадка, а почему нельзя по традиционной программе учить сильных учеников?

Удивила дисциплина. Данная школа декларирует школьную форму (доброе дело, когда без фанатизма). На практике соблюдают форму лишь ученики младших и средних классов, чего не скажешь о старшеклассниках. Второклашку ругают за любую мелочь —  жилетка не той фактуры, водолазка не однотонная, девочки без бантиков... А старшеклассницы ходят и в обтягивающих джинсах, и с голыми пупками, и лохматые. Выходит, форма  в школе не для всех, а достаётся маленьким, как самым безответным.

Дисциплина включала в себя какое-то подражание строевой подготовке. Выглядело это так: после уроков малышей выводили строем из здания школы встречающим родителям. Почему и зачем это было заведено, никто внятно не объяснил. Вопросы возникали по ходу дела: вот опоздали за кем-то родители, пусть на 10 минут, — что тогда с ребенком делать? Его вели обратно в класс. А не проще бы вообще детей не водить никуда, пусть ждут  родителей в классе или здании школы?!

Однажды моя дочь не вышла со всем классом —   никто и не заметил! Подхожу к учительнице: «Где ребенок?» —«Наверное, в классе». Бегу в класс, нарушая их бестолковую дисциплину и проклиная охранников (кстати, оплаченных родительскими поборами), встающих на пути и задающих тупые вопросы, смотрю —  дочка плачет горючими слезами. «Что случилось?» — «Я не успела выйти со всеми, у меня молния на сумке застряла!» Это к чему тогда дисциплина, если она не способствует доброму отношению к детям? Волнения, переживания — из-за чего? Из-за показухи? Вон, мол, у нас не хуже, чем в Басовской гимназии? Слышала я такие речи...

Или вот еще: «А что вы хотите? В Кольцовской гимназии родителей даже во двор не пускают!» Ну не вижу я преступления в том, что маленькие дети бегут к родителям, вырываясь из строя! Это эмоции. Это радость. Это их возраст. Сами родители роптали тихо, боясь, очевидно, гнева администрации.

Отдельно скажу о переодевании на «физру». Девочки 8 лет уже стеснительны, а там их принуждают переодеваться в классе при мальчиках. Почему нельзя водить малышей в специальные раздевалки (кстати, оборудованные туалетом и душем), почему не поставить «физру» последним уроком или разрешить приходить в день физкультуры сразу в спортивной форме? Вы себе представляете эту суету, толкотню в классе, когда 30 детишек переодеваются рядом со своими стульями? Это издевательство над детьми.

Формалистика доходила до абсурда. Поняв, что доброго отношения к детям здесь не видать, не желая терпеть и привыкать, мы ушли из этой школы. Не знаю, насколько субъективно моё мнение, но я почувствовала, что в новой школе не рады ни родителям, ни детям. Мы вернулись в родную 64-ю школу. И каким раем показались старые стены! Как рады были наши учителя моим детям, как рада была дочь вновь почувствовать себя в своей тарелке, а у меня вновь стало спокойно на душе!

Здесь, в нашей родной поселковой школе, любят детей и уважают родителей. Зайдешь в здание школы —  тебе улыбаются, здороваются, учителя заинтересованы в тесном общении с родителями, администрация не отгораживается от нас, не превозносит себя на пьедестал, не вводит несуразных и трудновыполнимых требований в погоне за пустой славой. Как велико было моё удивление, когда с кружка по рисованию мою малышку вывела за руку учительница! Чтоб не потерялась, чтоб точно в мамины руки попала! Горько вспомнилось, как в новой школе девочка бродила по незнакомым коридорам, не зная, в каком кабинете продленка... И никто не отвел её, никто не волновался, дойдет она до продленки или нет…

Чтобы по достоинству оценить свою школу, нам надо было попасть в эту переделку. Хорошо, что вовремя спохватились и вернулись... А остальным родителям, если кто узнал  в моём письме порядки своей школы, хочу сказать —  пытайтесь что-то изменить, не дайте сломать детей в угоду внешней показухе! Фантик от конфетки. Обложка от книги. Видимость образцовой школы… А у детей детство пройдет в неласковом свете...

С уважением,
родительница учеников  родной 64-й школы
п. Боровое.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.