«За «бесплатные» роды мы заплатили 7000 рублей»

Читатель «МОЁ!» Максим Рускин недоумевает, почему взяточничество стало нормой в воронежских роддомах

06.11.2009 12:45
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Здравствуйте, уважаемая редакция!

Наша сегодняшняя жизнь, полная беззакония и цинизма, по-своему закаляет душу, заставляя смиряться со многим безобразиям или попросту не замечать их. Но иногда затуманенные мозги все же просыпаются и испытывают неодолимое желание закричать так, чтобы услышали все. Вот и мне захотелось покричать со страниц вашей газеты о вопросах, возмутивших меня до глубины души.
   
Правительство нашей Родины борется за рост рождаемости. По крайней мере, оно убеждает нас в этом с экранов телевизоров. Не хочу браться за обсуждение этих  порывов, а хочу поговорить о тех, кто к рождаемости имеет отношение более близкое, чем, скажем, кабинет министров. О роддомах. До непосредственного знакомства с ними я и не подозревал, что работа в них настолько прибыльна. Конечно, взяточничество в среде врачей –  уже набившая оскомину тема. Но взяточничество в роддомах для меня было в новинку. Не буду выстраивать теории и предположения, а просто расскажу, с чем столкнулись моя жена и ее знакомые.

Нынешней осенью моя жена и ее знакомая Ольга были, скажем так, клиентками одного воронежского роддома. Уверен, что большая часть наших горожан знает о принципе «договорись – заплати – рожай комфортно», практикующемся в воронежских роддомах. Поговорив со знакомыми, прошедшими данную процедуру, и знакомым врачом, мы с женой выяснили, что предоплата родов, в сущности, не гарантирует практически ничего. То есть, если все в порядке, родишь независимо от того, платила или не платила. А если что-то не так, то плати не плати – все равно будет так, как будет.

В общем, мы не стали договариваться и платить. Ольга  решила не рисковать и договориться. Родили. Моей жене сделали кесарево сечение. Анестезиолог сразу после родов подошёл и сказал, что она должна заплатить лично ему 3000 рублей. Врача, делавшего операцию, естественно, тоже требовалось отблагодарить. В итоге мы, не договариваясь с врачами, заплатили за «бесплатные» роды 7000 рублей. Ольга, предварительно заплатившая за «комфортные» роды 12000 рублей, столкнулась с еще более неприятными проблемами.

Послеродовые процедуры были проведены некачественно, и в организме начался воспалительный процесс, на что врачи внимания не обратили, и маму с ребёнком выписали из роддома. Врач же, которой Ольга заплатила 12000, появилась лишь на третий день после родов и, задав пару общих вопросов, снова исчезла. Кроме того, у её ребенка вовремя не выявили так называемую желтушку. И это при том, что Ольга сама неоднократно просила детского врача обратить внимание на неестественную желтизну ребенка. Врач лишь махала рукой и говорила, что всё в порядке.

Когда желтушку всё же признали, выяснилось, что, для того чтобы ребенка положить под ультрафиолетовую лампу, нужно заплатить  по 100 рублей за день/ночь. (Медсёстры предлагали на выбор: либо бесплатно облучать раздетого ребёнка в холодной палате рядом с мамой, либо провести эту процедуру в специальной комнате с приемлемой для ребёнка температурой. Естественно, мамам приходилось идти на их условия и платить.) Вот вам пример оплаченных родов. Есть и ещё один: соседка моей жены по палате заплатила 15000 рублей. Делая ей кесарево сечение, врач порезал щеку ребенку. Но деньги взял как ни в чем ни бывало.

Рассказанные мною истории – лишь крупицы. Уверен, что, если целенаправленно заняться сбором подобных родовых происшествий, их можно собрать такое количество, которого хватило бы не только на  страницу, но и на целую газету. 

Что можно добавить к вышесказанному? Конечно, за глотку врачи роддомов не берут и деньги из рожениц не выбивают. Будущие мамы  добровольно несут свои деньги. Но ведь врачи не только не отказываются от денег (которые непонятно за что им отдаются), но ещё и всячески поддерживают на плаву миф о том,  что отношение персонала к тем, кто заплатил, более теплое, более человечное, чем к тем, кто рожает «бесплатно». Врачей понять несложно: зачем им вразумлять хозяйку рук, протягивающих им пачку купюр? Естественно, что психологическую дилемму «платить — не платить» большинство будущих мам разрешает в пользу персонала: «Уж лучше я заплачу, а то мало ли что – буду лежать, звать и не подойдёт никто». И я их прекрасно понимаю. В конце концов, что может быть важнее рождения ребенка? Тут не до торгов.   

Я считаю, что в подобных ситуациях изобретать велосипед не имеет смысла. Официально платные роды в отдельной палате уже предусмотрены. А то, о чём говорится в моем письме, называется взяточничеством и должно караться по закону. В нашей сегодняшней жизни много низкого и постыдного. Но наживаться на рождении детей, по-моему, верх кощунства. Особенно циничным это выглядит в нашей вымирающей России, где смертность уже давно превысила рождаемость.

Максим РУСКИН.

P.S. После выписки Ольга несколько дней пролежала с температурой 38°С, а на днях ее на скорой увезли в больницу…

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.