Воронежские пассажиры потребовали более 300 тысяч рублей за нравственные страдания в самолёте
Горожане заявили, что по вине перевозчика они не смогли вовремя попасть на стыковочный рейс
Воронежские туристы потребовали 340 тысяч рублей компенсации от авиакомпании «Азимут». Пассажиры считают, что по вине перевозчика они не смогли вовремя попасть на стыковочный рейс в Черногорию, в также испытали нравственные страдания из-за неработающих туалетов и кондиционера в самолёте. Об этом сообщает портал «ТурДом».
Горожане купили билеты разных авиакомпаний через Ozon Travel. Пассажиры планировали лететь из Сочи в Тиват со стыковкой в Стамбуле. Однако рейс вылетел с опозданием из-за технической неисправности самолёта. Поэтому туристам пришлось ждать резервный борт, который также не оправдал ожиданий. По словам воронежцев, в нём не работали туалеты и сбоил кондиционер. Сообщается, что они опоздали на рейс Flexflight из Стамбула и были вынуждены купить новые билеты у Turkish Airlines за 203 тысячи рублей.
Ozon Travel вернул деньги за несостоявшийся перелет из Турции, но это не удовлетворило пассажиров. В суде они потребовали от «Азимута» выплатить разницу стоимости билетов Flexflight и Turkish Airlines — 120,4 тысяч рублей, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда — по 100 тысяч рублей каждому. В обосновании своей претензии они также указали, что их заранее не предупредили о задержке вылета, а поломка самолета не была неожиданностью для перевозчика.
Однако районный, а затем и областной суды Воронежа отказали туристам. По данным СМИ, объяснили это тем, что рейс задержали из-за неисправности тормозов самолёта. То есть в целях безопасности. Также закон не обязывает перевозчика обеспечивать стыковку рейсов разных компаний. И по данным суда, было доказано, что оповещение о задержке в аэропорту проводилось по громкой связи.
А представители «Азимута» заявили, что кондиционеры в самолёте сбоили только на земле, а в полёте подключились, хоть и не идеально. По данным компании, аналогичная ситуация была с туалетами: один из них был засорен на стоянке, но пассажиры якобы не обратились с просьбой решить проблему. Неисправности устранили уже в полёте, оба туалета работали и были открыты. В качестве компенсации пассажирам предлагали прохладительные напитки.