Жена воронежского бойца: «Мой муж на СВО защищает нашу землю, а здесь у него её отнимают»
По земельному участку офицера спецподразделения застройщик проложил асфальт для своего коттеджного посёлка
Слова о значимости помощи участникам СВО сегодня звучат везде. Мы хотим рассказать о случае, связанном с явным нарушением прав подполковника одного из спецподразделений, регулярно бывающего в служебных командировках в зоне СВО Романа Е. Ситуация банальна: земельный спор владельца участка площадью 12 соток по улице Гусарской села Губарёво Семилукского района, который был куплен под ИЖС, с застройщиком коттеджного посёлка. Застройщик не только «поглотил» эти сотки, но и проложил по участку асфальт, затруднив желание Романа и его супруги Светланы перебраться из душного Воронежа на природу. В подробностях разбирался корреспондент «МОЁ!».
С гусарским размахом
От Губарёво до Воронежа 21 километр, а от улицы (вы не поверите!) Гусарской, к которой примыкает участок Романа и Светланы, кажется, тысячи вёрст. Это потому, что путь к законному решению этого конфликта представляется бесконечно длинным — даже областной столице он, выходит, не по зубам.
— В 2019 году мы купили этот участок (кадастровый номер 36:28:8300019) под ИЖС, собирались построить дом и переехать сюда из города, чтобы на природе растить троих детей. Тут простор, рядом Дон, школа в нескольких сотнях метров — в общем, мечта такая была. В 2020 году тут было поле, никаких строений, только один электрический столб. А уже в 2021-м я сюда приехала и увидела насыпанный щебень — тут явно намечалось какое-то строительство. В 2022-м, когда супруг находился на СВО, я приехала уже с геодезистом, чтобы наметить забор и затем начинать строительство дома. Тогда я удивилась, увидев асфальтированную дорогу с бордюрами, проходящую прямо по центру нашего участка, и спросила у геодезиста: «Может быть, у вас прибор неверно показывает координаты участка? Такого же быть не может!» На что он ответил, что нам, мол, не повезло...
Светлана обратилась в администрацию Губарёвского сельского поселения, Семилукского района, в полицию, прокуратуру. Как жена участника СВО, даже пыталась записаться на приём к губернатору... В приёмной «Единой России» ей посочувствовали и записали на приём к прокурору области Николаю Савруну...
— Но он встретил меня словами: «Вы ведь уже обо всём с застройщиком договорились», хотя мы ни о чём ни с кем ещё не договаривались. Позже на нашем участке появились колодцы и столбы, по нему проложили кабель, то есть застройщик, если называть вещи своими именами, начал отжимать его у нас...
Кто строит?
Застройщиком оказался Павел ТАПАШИДИ, владелец ООО «Лимон», довольно известный российский девелопер, строящий в Семилукском районе на 300 гектарах коттеджный посёлок.
О масштабах фигуры застройщика говорит единственный факт. Все инстанции, куда обращались с жалобами супруги, явно не хотели связываться с ним, лично встречавшимся с главой региона, а потому стандартно отправляли Романа и Светлану искать правды в суде — последний аргумент чиновников, свидетельствующий о собственной беспомощности или страхе.
— Мы общались с Павлом Тапашиди, который поначалу обещал освободить участок, даже построить нам дом, но, как стало ясно теперь, он просто тянул время, а вокруг вырастали всё новые и новые коттеджи. В начале мая этого года мы узнали, что он подал исковое заявление в суд по поводу установления публичного сервитута (c которого мы будем иметь в год 1 821 рубль!) дороги, построенной через наш участок. Какие-то заседания уже прошли без нас, нас никто о них не оповещал. Но подавать в суд должны мы. Он фактически оставил нас без участка, без дома и без будущего. Уже нет никакого желания здесь находиться, просто душа не лежит, — считает Роман.
Участок от слова «участь»?
Кажется, сейчас самым разумным выходом для супругов было бы продать участок застройщику (как это в своё время сделали обладатели соседних), чтобы это «бодание телёнка с дубом» наконец-то закончилось.
— Мы предложили этот вариант, озвучили сумму, которую застройщик сам ранее называл, но в ответ услышали, что мирового соглашения тут быть не может и никто у нас покупать участок не будет... Муж мой на СВО защищает нашу землю, а дома у него её отнимают. Жалеем только об одном: когда в 2022-м увидели эту асфальтовую дорогу, проложенную через наш участок, надо было сразу обращаться в суд, чего мы не сделали, — сетует Светлана. — Тапашиди предлагал нам взамен соседний участок, но мы узнали, что по нему проходят коммуникации — газ и кабель, то есть использовать под строительство можно не более 1/3 его площади. При личных встречах он говорит, что мы «не с теми связались» и что можем жаловаться на него «куда хотим» — толку всё равно не будет...
Юрий БОЖЕНКО, юрист, представляющий интересы Романа и Светланы, считает, что выход тут один — убрать дорогу, очистить участок и извиниться перед его собственниками, у которых застройщик своими действиями отнимает надежду на будущее:
— Это участок под ИЖС, моими доверителями тут предполагалась застройка. А на сегодня этого участка в потребительском качестве у них фактически нет: он абсолютно непригоден для строительства. Существует масса органов, ответственных за градостроительную деятельность внутри муниципального образования, — администрация района в нашем случае обязана осуществлять контроль за любой стройкой. А какое разрешение в принципе может быть выдано на строительство дороги по чужому участку? Налицо явное бездействие должностных лиц. Сервитут, который по суду пытается установить застройщик, вообще выглядит странно. Участок и так фактически закатан в асфальт, и пользоваться им по назначению невозможно, а тут ещё появится новое обременение, при котором его потребительские качества будут равны нулю.
Воронежский адвокат Алексей ГОНЧАРЕНКО предложил вполне реальный вариант разрешения этого конфликта:
— Согласно статье 215 ГПК РФ «Обязанность суда приостановить производство по делу» «Суд обязан приостановить производство по делу в случае... участия гражданина, являющегося стороной в деле, в боевых действиях в составе Вооружённых сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в проведении контртеррористической операции...» Роману по месту службы надо брать справку, что он участвует в боевых действиях, а его юристу — готовить ходатайство о приостановлении судебного процесса и представлять эти документы суду, который будет рассматривать иск застройщика относительно установления сервитута на их участке. Вероятно, в этой истории есть определённые кадастровые несоответствия. Как, например, могло случиться, что строящийся коттеджный посёлок фактически оказался на участках, ранее отведённых под ИЖС? Это чей-то умысел или головотяпство? Надо в принципе исключить возможность установления этого сервитута. Как вариант, можно предъявлять встречный иск о принудительном выкупе их земельного участка и обязательно написать заявление на имя прокурора Воронежского гарнизона с просьбой защитить права сотрудника силовой структуры — участника СВО. Его интересы должна защищать военная прокуратура, которая вполне может обратиться со встречным иском в суд.
Корреспондент «МОЁ!» обратился за комментарием к представителю стороны истца в этом суде Василию Маслову, который оказался предельно лаконичен.
— По этой ситуации я ничего комментировать не буду, — заявил он.
P.S. Просим считать эту публикацию официальным запросом в правительство Воронежской области и региональную прокуратуру.
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-