В Воронеже нашли почти 1,2 тысячи брошенных машин: что с ними делают
Таковы данные управления административно-технического контроля с начала 2025 года
В администрации Воронежа прошла очередная планёрка. Её по поручению мэра Сергея Петрина провёл первый вице-мэр по городскому хозяйству Алексей Рыженин. Одной из центральных тем заседания стали брошенные транспортные средства. Руководитель управления административно-технического контроля Виталий Черемушкин рассказал, как выявляют такие автомобили и какая судьба ждёт их в дальнейшем.
В этом году сотрудники районных управ выявили 1190 брошенных автомобилей, что на 353 больше, чем в прошлом году, и на 498 — чем в 2023-м.
— За последние три года наблюдается значительный рост количества брошенных транспортных средств в городе и повышение эффективности работы по их ликвидации силами управления более чем в два раза, — отметил Виталий Черемушкин.
По результатам проведённых обследований брошенными признано 913 машин, из них добровольно перемещено владельцами 556, а принудительно — 216. В отношении остальных ещё ведётся работа.
Брошенные транспортные средства могут быть возвращены владельцам. В таком случае собственник автомобиля должен компенсировать расходы на транспортировку и хранение. Бесхозное транспортное средство через суд могут признать муниципальной собственностью и утилизировать.
Так, в этом году из 216 автомобилей 39 на основании судебных решений приняты в муниципальную собственность и утилизированы, а 92 возвращены владельцам с возмещением расходов на перемещение и хранение в размере 1014 тыс. рублей.
— В прошлом и позапрошлом годах проблемой стала ситуация с размещением на территории города объектов мобильной торговли — так называемых «автолавок». С марта этого года обеспечена ликвидация 34 «автолавок», из которых 24 убраны владельцами добровольно, а 10 принудительно перемещены на площадку хранения. С августа по настоящее время обращений по размещению объектов мобильной торговли не поступало, — доложил руководитель управления административно-технического контроля.